RSS

На смену мегамоллам приходят торговые центры районного значения

Подписаться на новости
17.02.2015

О том, как преображается торговая сеть, а вместе с ней и вся жизнь округа, рассказывает начальник управления потребительского рынка и услуг префектуры ЗАО Жанна Николаевна Поройкова.

DSC_0896+.jpg

– Жанна Николаевна, Москва уже привыкла к хорошей тенденции: на смену диким рынкам и ларькам приходит организованная, цивилизованная торговля. Открывается все больше замечательных торговых центров. Какая ситуация складывается в нашем округе?

Вы правы, на сегодняшний день самым бурно развивающимся сектором торговли стала индустрия торговых центров, многие из которых появляются как раз на месте бывших рынков: в нашем округе это «Солнечный рай», «Альмирал», «Ново-Переделкино», «Крылатский».

А вообще, за три последних года количество торговых объектов в округе (с учетом закрытия ряда предприятий) увеличилось на 272.

– Приведите, пожалуйста, примеры торговых центров, открывшихся в 2014 году.

– Одним из самых масштабных можно считать «Гиперглобус», открывшийся на Новорижском шоссе. Общая площадь этого гипермаркета превышает 31 тыс. кв. м, торговая – почти 21,5 тыс. кв. м. Магазин работает по будням с 8 до 24 часов, а в выходные – круглосуточно. И при этом не испытывает недостатка в покупателях – очевидно, благодаря тому, что им предлагается самый широкий ассортимент товаров. Продуман и список дополнительных сервисов: на территории гипермаркета есть бесплатная парковка, рассчитанная более чем на 1200 автомобилей, работает детская игровая комната, в торговой галерее – банкоматы сразу нескольких банков, впрочем, оплатить покупки можно и банковской картой. Также к услугам посетителей «Глобуса» служба такси, автомобили которой припаркованы у входа.

Там же, на Новорижском, по соседству с «Гиперглобусом», в июле 2014 года открылся еще один крупный торговый центр – «Леруа Мерлен Новая Рига». Общая площадь этого объекта - порядка 20 тыс. кв. м, торговая – 12 тыс. кв. м. Магазин работает с 7 до 24 часов, предлагая своим клиентам высокий уровень обслуживания, доступные цены и широкий ассортимент качественных товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад.

Если говорить о менее крупных торговых центрах, стоит упомянуть ТЦ «Крылатский» на Осеннем бульваре. Добираться до него одинаково удобно и тем, кто пользуется метро, и автолюбителям, которые могут оставить машину на парковке. Немаловажный момент: ТЦ «Крылатский» располагает всем необходимым для посетителей с ограниченными физическими возможностями: этажи объединены просторными лифтами, выход с паркинга в общую зону оснащен травелатором (движущейся бесступенчатой дорожкой). Что касается магазинов, обосновавшихся в «Крылатском», – это и супермаркет «Виктория», и магазин «Дети», предлагающий около 30 тыс. наименований товаров для малышей, а также их мам. Большое пространство принадлежит «Снежной Королеве» – крупнейшей российской сети мультибрендовых магазинов модной одежды, сумок и аксессуаров. Кроме того, действуют кафе и рестораны. Предлагают свои услуги салон красоты, химчистка, ателье, ремонт часов, фотография, салон сотовой связи, обменный пункт, туристическое агентство... Резюмируя, ТЦ «Крылатский» можно смело назвать одним из самых удачных примеров новых районных торговых комплексов.

Достоин теплых слов и ТЦ «Шолохов», открывшийся на улице Шолохова. Он примыкает к Боровскому шоссе и пользуется популярностью у жителей Ново-Переделкино, Солнцево, Внуково. Торговые площади «Шолохова» заняли известные сетевики – здесь расположены продуктовый гипермаркет «МАГНИТ», аптека «Горздрав», а также брендовые магазины одежды и обуви, детских товаров. Примечательно, что в ТЦ «Шолохов» действует одно из подразделений сети диагностических МРТ-центров «Сияние»: любой желающий может пройти обследование (магнитно-резонансную томографию), которое проводится с помощью современного оборудования и безвредно для человека.

– Какие новые торговые точки должны открыться в ближайший год?

– Уже получено разрешение на ввод в эксплуатацию ТЦ «Тиара» на Мичуринском проспекте: общая площадь – 12,5 тыс. кв. м, торговая – порядка 7 тыс. кв. м. Предполагается, что изюминкой торгового центра станет продуктовый рынок премиум-класса «Тиара Базар», интерьер которого выполнен в стиле рынков старой Европы. Для создания дизайн-проекта были привлечены лучшие специалисты из разных уголков мира. Девелоперы уверяют, что «Тиара Базар» не будет иметь аналогов ни в Москве, ни за ее пределами. Покупателям будет предложен широкий ассортимент качественных и свежих продуктов с фермерских хозяйств.

Еще один интересный проект – ТРЦ «Славянка», строительство которого ведется на Кутузовском проспекте, в непосредственной близости от метро «Славянский бульвар». Этот центр обещает стать одной из самых привлекательных торговых площадок в Западном административном округе Москвы. Согласно утвержденному проекту, здание будет выполнено в современном архитектурном стиле с нестандартными конструктивными решениями. Совокупная площадь четырехэтажного здания составит 136 тыс. кв. м, из которых 60 тыс. кв. м займут магазины различного профиля.

Наконец, откроется и многофункциональный комплекс «Кунцево Плаза» у станции метро «Молодежная» на улице Ярцевской. Четыре уровня займет паркинг, плюс пять – торговля, фуд-корт, мультиплекс, фитнес-центр, офисы, апартаменты… Открытие этого МФК было намечено на октябрь 2014 года, но перенесено на более поздний срок, хотя уже в июне комплекс был заполнен арендаторами на 75%.

Помимо того, в четвертом квартале 2015 года на проспекте Вернадского должен начать работу крупный многофункциональный торговый центр «РИО» (ЗАО группа «Петро-Эстейт») общей площадью 69 тыс. кв. м. и подземной парковкой на 900 машино-мест.

Подчеркну: именно там, в многофункциональных ТЦ, открывается наибольшее количество новых предприятий общественного питания – на самый разный вкус и кошелек, а также предприятий бытового обслуживания – парикмахерских, химчисток, ремонтных мастерских. Таким образом, все услуги – в одном месте. Это удобно и уже привычно.

– В Солнцево в свое время началось строительство крупного торгово-развлекательного комплекса «Небо». Ожидалось, что это будет масштабный объект площадью порядка 62 тыс. кв. м. Однако в последнее время активности на стройплощадке не наблюдается. С чем это связано?

– Строительство указанного объекта приостановлено в связи со сменой генерального подрядчика. На сегодняшний день сроки возобновления строительных работ не определены.

– А вообще, на ваш взгляд, заметно ли уже влияние наступившего кризиса, если говорить о строительстве новых торговых комплексов?

– Могу сказать, что кризис существенно повлиял на строительство нового торгового центра «РИО». Ставки банков на строительное кредитование повысились с 24% до 36%, что существенно увеличило инвестиционную стоимость объекта. В связи с этим ввод ТЦ был отложен на год.

Как бы то ни было, жизнь продолжается – строимся и будем строиться. Однако стоит ожидать, что на смену мегамоллам придут менее крупные торговые центры, ниша которых, по мнению аналитиков, по-прежнему остается ненасыщенной.

– Планируется ли построить торговый комплекс во Внуково, жители которого на встречах с главой управы неоднократно поднимали вопрос о необходимости такой торговой точки в районе?

– Планируется строительство торгового центра по улице Советская в деревне Толстопальцево. Правда, в настоящее время сроки строительства еще не определены. Также рассматривается возможность строительства торгового центра в промышленно-коммунальной зоне напротив Северо-Западного микрорайона.

– Еще одна тема, которую хотелось бы затронуть магазины шаговой доступности. Она особенно болезненна для районов, примыкающих к центру города, в частности Дорогомилово, где высокая стоимость аренды приводит к тому, что большинство нежилых помещений заняты бутиками и банками. А людям за батоном хлеба приходится отправляться на соседнюю улицу. Как решается проблема обеспеченности населения округа магазинами шаговой доступности?

– Если говорить о районе Дорогомилово – там сейчас 53 продовольственных магазина, три из них открылись в 2014 году. В настоящее время в нежилом помещении по адресу: улица Большая Дорогомиловская, дом 10 проводится ремонт с последующим размещением продовольственного магазина сети «Дикси». Но, к сожалению, больше таких помещений, пригодных для обустройства предприятий торговли, в районе нет. Объясняется это ранее проведенной приватизацией, согласно условиям которой, отработав определенное время по той или иной специализации, собственник имел право ее изменить. Как только соответствующее помещение появится, оно обязательно будет выставлено на аукцион на право заключения договора аренды под магазин.

Отмечу, что особенностью развития сферы торговых предприятий округа является открытие универсамов экономического класса, крупных сетевых ритейлеров, таких, как «БИЛЛА», «Дикси», «Магнит» и другие. Так, в 2014 году из 164 открытых на территории округа торговых объектов 39 (то есть 24%) принадлежат брендам известных сетевых марок.

– Наверное, стоит упомянуть и о ярмарках выходного дня. Приближается весна, скоро такие торговые точки возобновят свою работу после зимнего перерыва. Сколько ярмарок планируется открыть на территории округа? Будет ли она, в частности, в районе Внуково?

– С 3 апреля 2015 года «ярмарки выходного дня» будут проходить на 14 площадках, в том числе в районе Внуково по адресу: улица Аэрофлотская, 8А.

– На какую организацию возложены функции по контролю за ценами? Куда следует обращаться жителям округа, если они заметят, что цены в магазинах необоснованно высоки?

– Власти Москвы не могут устанавливать предельные цены на продукты, так как регулирование торговой наценки или ограничение цены может привести к дефициту. Закон позволяет хозяйствующим субъектам самостоятельно формировать цены на реализуемые товары. Вместе с тем при выявлении фактов необоснованного завышения цен Департамент торговли и услуг города Москвы может направлять обращения в Минпромторг, прокуратуру, ФАС.

Для приема жалоб на повышенные цены на сайте Федеральной антимонопольной службы создана специальная форма. Жалобы принимаются в том числе в виде фотографий со смартфона. Чтобы сообщение было взято в работу, необходимо указать название торговой сети, место и время, когда сделано фото, а также сообщить, сколько продукт стоил до подорожания.

Беседовала Ульяна Черняева

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати