RSS

В промзоне Южного порта появится автомобильный кластер

Подписаться на новости
13:00 19.02.2015

Олег Бочаров

Создание в московских промзонах кластеров, в том числе специализирующихся на производстве автокомпонентов, — один из пунктов недавно принятой антикризисной программы мэрии. По словам Сергея Собянина, в ближайшие три года на поддержку деловой активности из бюджетных средств будет выделено порядка 170 млрд рублей.

Таким образом Москва поддерживает отечественных автопроизводителей, заявил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Олег Бочаров. Об этом и шел разговор на втором заседании Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Министерстве промышленности и торговли России. Состоялось оно в столичном технополисе «Москва».

Было заявлено, что одна из таких индустриальных площадок разместится в промзоне Южный порт в районе Третьего транспортного кольца. Для этих целей власти города уже выделили порядка 70 гектаров земли (ранее на этой территории размещалось производство ОАО "Москвич", которое по причине банкротства не функционирует с 2006 года). Город внес и свой первый финансовый вклад в создание автокластера — выделено около 2 млрд руб. Средства пойдут на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК. Она позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв. м и полностью заменить инженерные сети.

В реконструированном корпусе предложено разместиться "Альфа Автоматив Технолоджиз" (ААТ). Эта компания (принадлежащая на 51% АМО ЗИЛ и на 49% -японской машиностроительной корпорации IHI) сейчас выпускает на ЗИЛе порядка 150 наименований автокомпонентов. Отметим, что около 70% продукции закупает дочерняя структура французской Renault — ЗАО "Рено Россия". По словам Олега Бочарова, эта компания также станет резидентом нового автокластера.

Еще одним претендентом можно считать автозавод ЗИЛ, которому тоже предложено переехать в новый кластер. Там же разместится и филиал Нанотехнологического центра композитов, который планирует на территории автокластера наладить производство корпусов пассажирских автобусов из композитных материалов (тем самым расширив долю рынка и увеличив число рабочих мест – все это в итоге приведет к росту объема налоговых отчислений в бюджет Москвы).

Участниками нового автокластера готова также стать компания "Артлайн Технолоджи" (производитель автоспортивной техники), в планах которой - создание в районе бывшего АЗЛК гоночной трассы с местами на 13 тыс. зрителей.

В Южном порту также планируется создать автоковоркинг, который позволит развить сеть небольших автомастерских, бизнес-инкубатор для отраслевых стартапов, учебные лаборатории для студентов профильных вузов.

В случае присвоения кластеру статуса индустриального парка власти смогут снизить налог на прибыль на десять лет до 13,5%, обнулить ставки налога на имущество на тот же срок и предоставить льготный размер ставки за аренду земли.

По словам Олега Бочарова, создание автокластера в Южном порту позволит сделать эту промзону еще одной точкой роста города.

По данным пресс-службы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати