RSS

Школы приглашаются в соцсети

Подписаться на новости
27.05.2015

25 мая Департамент образования Москвы провел онлайн-семинар «Новые IT-разработки школьников и учителей». В семинаре могли принять участие все московские школы

Директор Городского методического центра Департамента образования Марианна Лебедева представила городской проект «Больше, чем урок». Это сборник видеолекций для учеников средней школы и учителей. Их авторы – преподаватели вузов и школ, музейные работники, ученые, спортсмены. Цель проекта – создание дополнительного источника информации для школьников и методической базы для учителей. Ролики могут использоваться как элемент урока, а также для дистанционного и самостоятельного обучения. Каждое видео имеет продолжительность от 9 до 14 минут и снабжено аннотацией, к некоторым лекциям даются задания.

Проект существует полтора месяца, за это время в него было добавлено 82 видеоурока по 18 предметным областям. Каждый день к сайту проекта обращается более 300 пользователей. Педагоги, желающие выступить в качестве лекторов, могут связаться с организаторами, которые помогут с технической стороной съемки. «Электронные лекции широко представлены в мире и пока не очень широко распространены в России», – отметила Марианна Лебедева.

Выступление заместителя директора «ТемоЦентра» Галины Зайцевой было посвящено правилам безопасной работы с электронной почтой. «Электронная почта – самый распространенный вид коммуникации на рабочем месте, поэтому именно через нее наиболее часто поступают угрозы информационной безопасности», – напомнила Галина Зайцева. В первую очередь, по словам эксперта, педагогам необходимо остерегаться открывать информацию, присланную незнакомыми и подозрительными отправителями – архивы, ссылки. Компьютер должен в обязательном порядке быть оборудован надежным антивирусом. В почте надо установить спам-фильтр. Для деловой переписки необходимо использовать только рабочую почту на домене edu.mos.ru. Для личных целей пользоваться данной почтой запрещается.

Опытом работы в социальных сетях поделился ректор Московского государственного университета пищевых производств Дмитрий Еделев. «Соцсети помогают учебным заведениям решать целый ряд задач. В первую очередь, благодаря таким публичным страницам можно создать положительный имидж организации, присутствие в соцсетях школы говорит о ее открытости и позитивности», – подчеркнул Дмитрий Еделев. Благодаря соцсетям руководители могут включать учеников и педагогов в обсуждение. На основе мнений и комментариев, оставленных в сети Интернет, организации могут корректировать свою деятельность. На сайтах школ, по опыту Дмитрия Еделева, родители размещают свои комментарии менее охотно. В некоторых случаях соцсети обеспечивают психологическую разрядку назревающего конфликта, а также помогают проводить работу с проблемными учениками. «По страничке ребенка в соцсети всегда можно узнать, что его волнует, это своеобразное зеркало души человека», – заявил докладчик. В то же время учителям необходимо вырабатывать корректный образ поведения в виртуальном пространстве, считает Марианна Лебедева. На эту тему Департамент образования в ближайшее время проведет занятия для педагогов.

Благодаря конкурсу EduGames ученики школы № 1387 получили опыт создания программного продукта в команде. «Показательно, что мы – непрофильная школа для этого проекта, дети приходят к нам углубенно изучать иностранные языки. Тем не менее это не помешало детям по собственной инициативе овладеть языками программирования и без помощи учителей решать проблемы, возникающие в ходе работы», – отметил заместитель директора по информатизации школы № 1387 Дмитрий Епихин.

Также в рамках онлайн-семинара был представлен проект «Интерактивный диктант», целью которого является повышение грамотности школьников и взрослых. Каждый месяц на сайте проекта mosmetod.ru появляется новый вариант диктанта объемом в 200 слов. Тексты рассчитаны на разный уровень грамотности и призваны вызвать интерес к творчеству писателей. Проверяет диктанты сам сайт. За время существования проекта его посетили более 28 тысяч пользователей. «Сервис популярен в Москве, регионах России и за рубежом, в первую очередь в США, Германии и Израиле. Там диктантом пользуются наши бывшие соотечественники», – отметил куратор проекта.

О правилах работы учителей с электронными дневниками рассказала советник заместителя руководителя Департамента информационных технологий Москвы Полина Дроздова. Она напомнила о том, что в школе № 1374 возникли проблемы с электронным журналом. Из-за того, что учителя помимо официальной версии пользовались сторонними ресурсами, из журнала пропала часть данных. В Департаменте пояснили, что именно пользование сторонними сайтами привело к потере данных, и порекомендовали другим школам не повторять ошибки коллег.

Елена Олесик

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати