RSS

Строительство без волокиты

Подписаться на новости
01.06.2015

Процесс подготовки, оформления документов, необходимых для начала и ведения строительства, становится все проще. Очень многие бумаги уже сейчас можно оформить, не выходя из дома, по Интернету – а к середине 2016 года все услуги в сфере строительства будут переведены в электронный вид. Об этом и не только шла речь 1 июня на пресс-конференции руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Ивановича Лёвкина.

За последнее время – а конкретно с 2013 года, с тех пор как Москва стала оказывать госуслуги в электронном виде – процедура оформления любых документов, в том числе строительных, значительно упростилась. По словам Сергея Лёвкина, уже сегодня застройщик без личного посещения органов власти может полностью оформить необходимую ему градостроительную документацию, начиная с заключения договора аренды земли и заканчивая получением разрешения на ввод в эксплуатацию. Из 14 услуг, «замыкающихся» на Департаменте градостроительной политики Москвы, на сегодняшний день по Интернету оказываются 12. Остались две, но и с ними до середины 2016 года вопрос будет решен.

Надо полагать, тогда Москва точно вырвется из последних рядов в международных бизнес-рейтингах. Впрочем, и сейчас, как уточнил Сергей Иванович, заключения некоторых рейтингов вызывают недоумение. Например, в исследовании Всемирного банка, касающегося ведения бизнеса, указано, что для получения разрешения на строительство в Москве нужно пройти десятки процедур, хотя на самом деле это не так. «Всемирный банк проводит свои исследования исключительно на опросах, – пояснил Лёвкин. – А у нас многие люди попросту не знают о своих возможностях, люди неосведомлены!» Для того чтобы изменить эту ситуацию, в столице были проведены сотни различных семинаров по вопросам получения услуг в электронном виде. Результаты налицо: если в 2013 году госуслуги по строительству, оказанные посредством Интернета, составляли только 12% от общего числа, то в 2014 году – уже 37%, а в 2015-м – 75%.

Перевод услуг в электронный вид выгоден всем. И тем, кто строит: оперативность, прозрачность, отсутствие коррупции. И властям: сокращение трудозатрат, возможность контролировать оказание услуги. А значит, эффект обязательно должен быть. Да он уже есть.

Кстати, с 2013 года в Москве ведется Базовый регистр информации – своеобразная «библиотека» сведений по всем оказанным госуслугам, по всем процессам – с выходными данными всех выданных или отмененных документов. Этот регистр постоянно дополняется – и сам по себе значительно облегчает работу органов власти.

«Административные барьеры в сфере строительства, безусловно, снижаются. Работать становится проще, легче», – констатировал Сергей Лёвкин. Правительство ощущает эффективность проводимых им перемен. Надо полагать, ощущают их и представители строительного бизнеса.

Оксана Олейникова

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати