RSS

IT на службе у Москвы и москвичей

Подписаться на новости
10:10 20.10.2015

Пожалуй, этот результат пятилетней работы команды Сергея Собянина – самый очевидный и триумфальный. В остальных сферах деятельности можно сравнивать результаты нынешние - с теми, что были прежде, отслеживать связь. А в области информационных технологий, поставленных на службу городскому хозяйству, сравнивать просто не с чем. Пять лет назад этого не было – теперь есть!

В мае 2015 года интернет-проект Правительства Москвы «Активный Гражданин» стал обладателем премии SABRE Awards EMEA – самой престижной международной премии в области связей с общественностью. А ведь проекту на тот момент исполнился лишь год. «Активный гражданин» был запущен по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина с целью проведения электронных голосований среди жителей города по важным для развития столицы вопросам. За год работы пользователями мобильного приложения и сайта ag.mos.ru стало рекордное количество участников – свыше 1 млн жителей Москвы. На тот момент в рамках проекта москвичи поучаствовали в голосовании по 580 вопросам, и более 250 принятых решений уже были реализованы!

«Активный гражданин» получил безусловное международное признание. По мнению специалистов, у него нет мировых аналогов. Однако блистательный «АГ» появился не на пустом месте.

Еще в 2011 году в столице был открыт портал «Наш город» - gorod.mos.ru, позволяющий жителям Москвы оперативно сообщать в органы исполнительной власти о существующих городских проблемах - от невывезенного мусора до завышенной цены на лекарства и незаконно размещенных рекламных конструкций. За время работы портал посетили более 7 млн человек. Число зарегистрированных пользователей по состоянию на 25 августа 2015 года составляло более 625 тыс. человек. В неделю на gorod.mos.ru поступает около 22 тыс. сообщений.

А в 2013 году в столице был запущен портал «Открытые данные» Правительства Москвы - data.mos.ru. В настоящее время на этом портале опубликовано 311 тематических подборок. С помощью «Открытых данных» каждый москвич может узнать точное количество, адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры как на территории своего района, так и всего города. Самые объемные разделы: образование, спорт, здравоохранение, культура, досуг, дороги и транспорт.

В общем, за минувшие пять лет жители столицы получили доступ к полной информации о деятельности органов исполнительной власти Москвы. Более того, люди получили возможность на эту деятельность влиять. Так, посредством того же «Активного гражданина» - по итогам голосований, проведенных в проекте, был выбран дизайн новых станций метро, определен график школьных каникул, запущены новые автобусные маршруты. Плюс - открыто более 185 досуговых секций и кружков в разных районах столицы, высажены деревья почти в тысяче дворов, выбран удобный способ идентификации в городской сети WiFi, а также приняты многие другие важные решения, касающиеся жизни граждан. И с помощью портала «Наш город» решено уже 659 тыс. проблем (при этом 80% вопросов решается в среднем за 4 дня).

Кроме того, за минувшие пять лет многие москвичи стали получать в Интернете всевозможные услуги, что значительно упростило и облегчило быт жителей мегаполиса. В 2011 году в столице был открыт портал городских услуг - pgu.mos.ru. В результате доля москвичей, использующих механизм получения государственных услуг и сервисов в электронном виде, увеличилась с 0% в 2010 году до 50% в 2014-ом.

С 2011 по 2014 год портал pgu.mos.ru обработал более 120 млн обращений за электронными услугами. В среднем поступает порядка 8 млн запросов в месяц. На портале зарегистрировано 4,6 млн личных кабинетов москвичей. Там доступно 129 услуг и сервисов, большинство из которых можно получить на 100% в электронном виде, без личного прихода в органы власти. Наиболее востребованы: прием показаний приборов учета воды, прием показаний электросчетчиков, запись на прием к врачу, запись в 1 класс и детский сад, выдача единого платежного документа, детский отдых, выплаты и пособия.

Вдобавок с 2014 года Правительство Москвы приступило к переводу исключительно в электронный вид услуг для бизнеса. Например, уже сейчас полностью переведены в электронный вид 10 услуг в сфере земельных отношений (предоставление земельного участка в собственность или заключение договоров аренды земли с собственниками зданий, сооружений и др.); 5 услуг в сфере строительства; выдача разрешения на право работы такси; подача заявок на торговлю на ярмарках выходного дня…

И процесс внедрения информационных технологий во все сферы жизни продолжается! То, что было диковинным, становится привычным, обыденным, но главное – эти новации делают комфортней жизнь людей. Они меняют ее качество, и недооценить этот факт невозможно.

Теги: IT

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати