RSS

Столичный транспорт похорошел и «подтянулся»

Подписаться на новости
15:27 21.10.2015

За последние пять лет общественный транспорт Москвы сильно изменился: в нем можно не просто перемещаться, но и ехать с чувством собственного достоинства, даже с удовольствием. И это также один из результатов работы команды Сергея Собянина.

Когда речь заходит о дорогах и передвижении, почему-то сразу на первый план выходят владельцы личных автомашин, их проблемы и требования. Между тем, 61% москвичей пользуется общественным транспортом. И, по логике, интересы именно этой группы людей должны идти под номером один. Так вот, общественный транспорт в Москве за последние пять лет изменился разительно. Нет, он еще не совершенен, однако если припомнить ситуацию семи- или десятилетней давности, то плюсы дня сегодняшнего станут очевидны.

Москвичи перестали ездить на рухляди. Это правда. И это чрезвычайно приятно. За 2011–2014 годы было обновлено около 60% подвижного состава основного городского перевозчика – ГУП «Мосгортранс». Столица получила 4670 автобусов, 527 троллейбусов, 143 трамвая – новеньких, красивых, удобных. Причем сейчас более 70% от всего парка наземного транспорта «Мосгортранса» приспособлено для проезда маломобильных пассажиров ‒ там есть откидные аппарели, крепления для инвалидных кресел плюс низкий уровень пола. Во всех новых машинах есть кондиционеры, это само собой разумеется.

Немаловажный момент: общественный транспорт не только похорошел, он стал гораздо более пунктуальным. На некоторых остановках даже появились электронные табло прибытия. И транспорт приезжает ко времени, что те же семь – десять лет назад казалось ну совершенно недостижимым! Как удалось добиться чуда? Тут целый букет факторов, способствующих улучшению движения: за минувшие пять лет в столице построено свыше 400 км новых дорог, реконструированы восемь вылетных магистралей, а также 14 транспортных развязок, многие устаревшие «клеверные» развязки заменены современными, с эстакадами-съездами и так далее. Но главное – на городских магистралях стали формироваться выделенные полосы для беспрепятственного движения общественного транспорта. До 2010 года в Москве существовала единственная такая полоса, на Волоколамском шоссе. А в 2011–2015 годах на столичных дорогах было организовано 250 км выделенных полос для общественного транспорта. В настоящее время маршрутами, которые проходят по выделенным полосам, пользуются более 1,5 млн пассажиров в сутки. И таких маршрутов будет становиться все больше. Как прогнозирует заместитель Мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов: «К 2020 году количество людей, которые будут передвигаться на общественном транспорте, возрастет на 10%, и этот выбор будет сознательным». К слову, сейчас общественный транспорт Москвы, включая метрополитен, электрички, трамваи, автобусы и троллейбусы, перевозит ежедневно около 15 млн пассажиров.

А по поводу «сознательности» – почему бы не предпочесть общественный транспорт, если он будет действительно удобен и хорош!

Недавно представители международной организации Union Internationale des Transports Publics (UITP – крупнейшая транспортная организация, объединяющая 2900 городских и региональных компаний из более чем 90 стран) дали экспертную оценку текущего развития московской городской системы общественного транспорта и транспортной политики. Эксперты выразили поддержку масштабным транспортным инициативам властей Москвы. Подчеркнули в отчетном докладе необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта. Вместе с тем высказали опасение, что в столице реализуется слишком либеральная политика в отношении личного транспорта… «Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта», – заверил Максим Ликсутов.

Хорошо бы, конечно, найти консенсус между личным и общественным. Но приоритет общественному не может не радовать, это же так понятно по-человечески. На глазах расцветает московское метро: увеличивается число станций, старые вагоны заменяются новыми, уже на всех линиях есть wi-fi. Упорядочена деятельность столичных таксистов-частников, за пять минувших лет их число сократили на 70%. Теперь доставка и безопасность граждан доверены легальным таксистам – в 2010 году количество легальных машин такси в Москве составляло 7,5 тыс., а в 2015-м их стало более 55 тыс. С 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели вложили в обновление парка автомобилей около 20 млрд рублей. Среднее время подачи автомобиля в рабочий день составляет восемь минут, в час пик – 17 минут.

Когда перечисляешь эти достижения в одном тексте, через запятую, они кажутся нереальными. Однако все реально, осязаемо и проверяемо. Если же случаются сбои – а без них, как известно, обходится лишь тот, кто не работает вообще, – надо просто принять во внимание: общественный транспорт Москвы перевозит ежедневно около 15 млн пассажиров. Не один и не пять, а 15. Масштаб грандиозный. Отладить сразу все проблематично – впрочем, власти обещают сделать это в обозримом будущем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати