RSS

Столичное образование: планка повышается

Подписаться на новости
17:42 22.10.2015

На сегодняшний день все общеобразовательные школы Москвы обеспечены широкополосным доступом в Интернет. Все оснащены компьютерами, интерактивными устройствами, мультимедийным оборудованием, ноутбуками. Таков один из итогов пятилетней работы команды Сергея Собянина.

Нарушим траекторию движения. Обычный маршрут: школа – вуз. Но мы начнем с вузов, хотя рассказ предстоит о школах.

Итак, согласно самой свежей информации, поступившей 21 октября, Московский государственный университет имени Ломоносова возглавил десятку лучших вузов по версии международного рейтинга Emerging Europe&Central Asia (QS EECA), в который входят развивающиеся страны Европы и Центральной Азии. Всего в этом рейтинге 800 учебных заведений из 70 стран, в том числе 13 из России. Заметим, в десятку также вошел Московский физико-технический институт.

Кроме того, в 2015 году в ТОП-100 рейтинга университетов мира по областям знаний Quacquarelli Symonds 2015 (QS World University Rankings by Subject) вошли четыре московских вуза: МГУ имени Ломоносова, Высшая школа экономики, МГТУ имени Баумана и МИФИ. А в 2011 году в этой сотне был только МГУ.

Причем тут школы? При всем. Каким бы сильным ни был преподавательский состав вузов, каким бы оснащением ни располагали кафедры, студенты приходят за высшим образованием из школ. И если нет у них достойной базы, то и приумножать университетским педагогам будет нечего.

База – есть. Причем именно за последние пять лет она качественно изменилась, улучшилась, о чем свидетельствуют, в частности, результаты Всероссийской олимпиады. Так, если пять лет назад только 27% школ столицы (421 школа) были в состоянии подготовить победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады, то в 2015 году таких школ стало уже 607, или 96% от общего количества. Среди победителей заключительного этапа последней олимпиады – 583 москвича (в два раза больше, чем в 2010 году). Это, конечно, успех столичных общеобразовательных учреждений. А причины его, по мнению Мэра Москвы Сергея Собянина, таковы: «Прежде у нас были очень хорошие школы, элитные, в которые все стремились, которые, собственно, и поставляли учащихся на олимпиады, на конкурсы и так далее… Но важно было создать систему, при которой у всех школьников, у всех школ была бы возможность показать себя, получить качественное образование, и вот это один из важнейших факторов того, что произошло».

В 2011-2012 годах в Москве были осуществлены базовые поставки техники во все образовательные учреждения города: школы были оснащены компьютерами, интерактивными устройствами, ноутбуками, мультимедийным оборудованием. Все школы столицы получили высокоскоростной доступ в Интернет.

Число пользователей общегородского Электронного журнала и дневника в настоящий момент составляет более 800 тыс. человек в месяц – педагоги, руководители, учащиеся и их родители. Обеспечена надежная защита огромного массива персональных данных. Родители имеют полную картину успеваемости своих детей, включая внеклассные занятия. А для педагогов эта система стала универсальным инструментом планирования учебного процесса и отчетности.

Кроме того, в 2013 году был запущен совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы «Школа новых технологий». В рамках программы любая школа города может претендовать на получение гранта под любой проект с использованием современных технологий. На первом этапе в ходе конкурса были отобраны 20 школ – в результате там появились ученический пресс-центр, цифровые лаборатории, лингафонные кабинеты, была внедрена система видеотрансляции уроков сразу в нескольких зданиях и так далее. В ходе второго этапа проекта победителями стали уже 200 школ Москвы.

А в 2014-2015 годах был проведен эксперимент по использованию электронных учебно-методических комплексов, в котором приняли участие свыше 90 педагогов и более 2,5 тыс. учеников. Ключевая задача ближайшего времени – наполнение этой платформы контентом: образовательными материалами учителей, справочниками, видео- и аудиоматериалами, курсами. По мнению специалистов, внедрение системы электронных комплексов обеспечит всестороннее развитие детей как на уроках, так и в ходе самостоятельной подготовки. Значит, образовательные возможности школяров повысятся еще на порядок. И, надо полагать, эти возможности будут использованы, ведь ценность хорошего образования очевидна.

Таким образом, на сегодняшний день все юные москвичи имеют равные условия для получения достойного среднего образования и дальнейшего поступления в лучшие вузы столицы. От них требуется лишь одно – учиться.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати