Об этом в ходе сегодняшней пресс-конференции сообщил глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.
В начале встречи глава Департамента информационных технологий отметил, что в Москве уровень проникновения в интернет самый высокий в России и один из самых высоких в Европе. Соответственно, требования жителей столицы к информационным ресурсам также высоки.
Исходя из этих требований, а также эволюции спроса и предложения, которую диктует современность, был обновлен главный портал столицы - mos.ru. Разработчики проанализировали миллионы поисковых запросов москвичей за последние три года, и единым сборником ответов на эти вопросы стал обновленный портал.
Портал содержит общегородскую новостную ленту, афишу актуальных развлекательных событий (Московский календарь), а также раздел «Городской советник», который содержит 330 жизненных ситуаций и ответы на них (например, оформление загранпаспорта).
Одним словом mos.ru – единый городской навигатор новостей, событий, услуг и сервисов, который, по мнению создателей, будет удобен и полезен всем категориям москвичей. Тем более, что они принимали участие в его тестировании и оставили более ста предложений и замечаний по функционалу и дизайну.
«Задача портала – максимально быстро и в доступной форме донести до москвича необходимую ему информацию. Теперь в одной точке можно получить и, информацию и услуги, и оставить пожелание или обращение », - подчеркнул заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Евгений Козлов.
Разработчики портала, сотрудники Департамента информационных технологий, пояснили, что перед ними была задача создать новую систему, в которой легко найти любую интересующую информацию, получить сервис, узнать, как решить свою проблему. О важности такого подхода говорил и мэр Москвы Сергей Собянин. "Сейчас у каждого Департамента, бюджетной организации есть собственный сайт", - отметил ранее мэр в интервью «Ленте.ру». По мнению Сергея Собянина, это неудобно как горожанам, которым приходится искать нужную информацию на разных ресурсах, так и городу. «Новая версия портала Правительства Москвы будет ориентирована на горожан. Она станет единой онлайн-площадкой, где можно будет не только найти информацию о городских событиях и государственных услугах, но и получить эти услуги и обратную связь» - отметил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Москва 24».
По своей структуре сайт разделен на несколько разделов. Среди них – «Городской советник» с инструкциями по действиям в самых разных ситуациях (как установить шлагбаум во дворе дома, узнать результаты ЭГЕ и так далее), «Пульс города» и «Московский календарь» - разделы об актуальных событиях и новостях, «О Москве» и «Факты города» - статистика, история, символика и так далее.
Сайт изначально адаптирован под смартфоны и планшеты и не требует регистрации пользователей (за исключением сервиса получения услуг). Разработчики надеются на популярность портала среди москвичей и рассчитывают, что посещаемость достигнет отметки в миллион уникальных пользователей в день. Портал продолжит свое развитие и в будущем на его базе планируется создать единое веб-пространство правительства Москвы.
Валентина Глянцева