RSS

Электронный контент постепенно теснит учебники

Подписаться на новости
10:34 27.10.2015

22-23 октября в Москве состоялось конференция «Поколение Next. Школа новых технологий», организованная проектным офисом «Школы новых технологий» в рамках форума Russian Interactive Week (RIW) – 2015

За последние пять лет на развитие информационных технологий в столичном образовании потрачено более 15 млрд рублей, заявил, выступая на открытии, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Эти средства были направлены на приведение в порядок системы учета количества учителей и учеников, а также на образовательные материалы. Для школ были куплены сотни тысяч компьютеров, интерактивные доски, проекторы, был проведен Интернет.

– В качестве эксперимента шесть школ полностью перевели на электронный контент: вместо бумажных учебников школьники использовали планшеты», – отметил Ермолаев. В результате рост успеваемости в тестовой группе составил 25%. По окончании эксперимента большинство школ продолжили работать с электронным контентом, сами того пожелали. «Честно говоря, мы не ожидали, что родители одобрят наш проект. На удивление, они его поддержали», – заявил выступающий. Возможно, дело в том, что сегодня портфель учеников до 5-го класса весит до 4,5 кг, а учащиеся 5–11-х классов порой носят с собой до 10 кг веса.

Опираясь на положительные отзывы о работе с электроными материалами, Правительство Москвы и дальше будет развивать это направление. «Электронный контент постепенно должен стать первичным по отношению к бумажным учебным материалам», – сказал Артем Ермолаев.

Главная цель, с которой в школах вводится электронный контент, – предоставить ученикам и их родителям повсеместный доступ к знаниям: в школе, дома, в дороге. Департамент информационных технологий города Москвы также стремится изменить менталитет педагогов, мотивировать их использовать электронные устройства в процессе обучения.

Активное введение информационных технологий в образование поддерживают родители. По словам мамы ученика московской школы Любови Самборской, эти технологии позволяют учителям и школьникам расширить творческие горизонты, а родителям – наладить коммуникацию с учителями и своевременно узнавать информацию об успеваемости ребенка. Школа становится более открытой, резюмировала Самборская.

Часть информационных технологий, однако, может быть опасной для ребенка. Речь идет об Интернете. «Дети прекрасно научились пользоваться информационными технологиями, но не знают об опасности, которую они могут нести», – заявила заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева. Роскомнадзор проводит ряд мероприятий, направленных на устранение такой потенциальной опасности, – в частности, блокирует незаконный контент, размещенный в Сети, организовал горячую линию для детей и родителей, создал доменную зону детского контента «Дети».

«Основное правило, которое необходимо соблюдать детям при пользовании всемирной паутиной, – нельзя размещать в Сети личную информацию», – уточнила Антонина Приезжева. К персональным данным могут получить доступ злоумышленники и навредить ребенку, распространив контент личного характера. Нередки случаи кибербуллинга – онлайн-травли детей сверстниками. «Мы учим детей не разговаривать с незнакомцами на улице, но когда речь заходит об Интернете, мы не считаем виртуальных друзей ребенка опасными. Однако никогда не знаешь, чем может обернуться такое знакомство!» – отметила выступающая. Для информирования детей и родителей о том, как вести себя в Интернете, Роскомнадзор создал порталы «Защита персональных данных» и «Персональные данные. Дети».

Тем не менее родители осознают свою ответственность за обеспечение безопасности детей в Интернете, о чем свидетельствуют данные опроса компании «Ростелеком». «73% родителей младших школьников берут эти обязанности на себя и только 27% возлагают их на педагогов, – отметил Дмитрий Чистов, директор по коммуникациям компании «Спутник». – А родители детей постарше еще более ответственны: 85% из них считают это своей обязанностью»…

Продолжили конференцию презентации проектов учебных заведений и бизнеса – на презентациях было много интересной, а порой уникальной информации для детей и педагогов. Работала Детская аллея инноваций, где московские школьники представили свои IT-разработки. Для детей была проведена викторина «Изучи Интернет. Управляй им». События выставки в режиме онлайн освещал детский пресс-центр. Программа мастер-классов продолжилась и 23 октября.

Елена Олесик

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати