
Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги будет завершена в 2016 году
20 ноября мэр Москвы Сергей Собянин посетил будущий остановочный пункт «Лужники» МКЖД. Как заявил мэр, пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги будет запущено в 2016 году.
Осталось завершить строительство. «Программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги», - сказал, в частности, Сергей Собянин.
Напомним, реконструкция МКЖД, открытой в 1908 году и более 100 лет служившей исключительно для перевозки грузов, для обслуживания промышленных зон, была начата в 2012 году. Теперь МКЖД будет перевозить пассажиров, причем в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.
Ожидаемая интенсивность движения – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности. Всего на кольце будет 31 станция, на которых планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 9 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки. Длина окружной железной дороги составит 54 км.
Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро Москвы. Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130 млрд руб.
Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит фактически создать ещё одно наземное кольцо столичного метрополитена. Как подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин: «Это серьезно разгрузит нынешнюю Кольцевую метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения».