RSS

Значим каждый объект

Подписаться на новости
19:32 05.01.2016

Под конец минувшего года сданные, принятые в эксплуатацию строительные объекты посыпались на столицу, как из рога изобилия. Особенно эффектным получился финальный аккорд с открытием 31 декабря тоннеля на транспортной развязке МКАД с Ленинским проспектом и техническим запуском сразу двух станций метрополитена – «Румянцево» и «Саларьево». Такой подарок не мог не порадовать москвичей.

Особенный интерес граждан, как и следовало ожидать, вызвали станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. Метро дает качественно новую жизнь районам. Поэтому все, что связано с метрополитеном, сразу же становится известно самой широкой общественности.

Заметим, 31 декабря на «Румянцево» и «Саларьево» был произведен только технический запуск – но, как заверил Мэр Москвы Сергей Собянин, очень скоро обе станции начнут работать в полноценном режиме. А двумя днями раньше открылась станция «Технопарк» на юге столицы. В сентябре 2015-го появилась уникальная станция метро «Котельники», выходящая одновременно в город Котельники Московской области и в район Выхино-Жулебино юго-восточного административного округа Москвы. Четыре перечисленные станции – безусловное достижение минувшего года. Из самых заметных. Но далеко не самых крупных, если говорить обо всем строительном комплексе столицы.

Согласно данным, озвученным заместителем Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным, в 2015 году в Москве было построено и введено порядка 9 млн кв. м недвижимости (это рекорд последних лет), в том числе 3,5 млн кв. м жилья. Среди знаковых объектов: Ледовый дворец «Парк легенд», башни «Око» и «Эволюция» в Москва-Сити, Центральный детский магазин на Лубянке, Океанариум на ВДНХ, театр «Геликон-опера» и другие.

Что касается жилья, в 2015 году были снесены 73 пятиэтажки. Граждане получили новые, благоустроенные квартиры в тех же районах, где проживали прежде. Теперь городская программа переселения жителей пятиэтажек выполнена на 91,5%. А в четырех округах Москвы – ЮВАО, ЦАО, ЮАО и ЗелАО – эта программа завершена полностью.

В 2015 году социальная инфраструктура города пополнилась 19 школами, 25 детскими садами, 13 зданиями медицинских учреждений, 10 спортивными объектами, тремя объектами культуры.

Но и это еще не все. В минувшем году построено 90 км дорог плюс более 30 транспортных развязок, эстакад, тоннелей, сложнейших инженерных сооружений.

В тот же самый день, 31 декабря, когда было пущено движение на станциях «Румянцево» и «Саларьево», Сергей Собянин торжественно открыл тоннель на транспортной развязке МКАД с Ленинским проспектом – таким образом, реконструкция этой развязки (частично выходящей на территорию Западного административного округа) полностью завершилась.

Напомним, накануне, 30 декабря, Мэр открыл в ЗАО эстакаду через пути Киевского направления МЖД в районе улицы Рябиновой. В результате появилась связка между Северо-Западной хордой и Мичуринским проспектом. Теперь улица Рябиновая выполняет функцию дублера МКАД на участке между Мичуринским проспектом и Можайским шоссе. Как следствие – улучшилась доступность инновационного центра «Сколково», снизилась транспортная нагрузка на МКАД. Работы были выполнены в рамках строительства южного участка Северо-Западной хорды, которая соединит Ленинградское, Волоколамское, Звенигородское, Можайское и Рублевское шоссе.

Кстати, неделей раньше, 22 декабря, была полностью завершена реконструкция развязки МКАД и Можайского шоссе. 22-го Сергей Собянин запустил последнюю эстакаду с внутренней стороны МКАД в область. Всего же в процессе реконструкции было введено 14,5 км новых дорог (четыре эстакады, два путепровода, дополнительные боковые проезды и так далее). Разделение транспортных потоков обеспечило увеличение пропускной способности на данном участке МКАД, Можайского и Минского шоссе на 25–30%.

И вновь – о метро. Между прочим, станции «Румянцево» и «Саларьево», несмотря на то, что обе они - в Новой Москве, имеют непосредственное отношение к Западному округу, они продолжили в юго-западном направлении Сокольническую линию, на которой находятся станции, располагающиеся в ЗАО: «Воробьевы горы», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Тропарево». А в 2016 году, согласно планам, наш округ должен получить три новых станции – «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» – это Калининско-Солнцевская линия. Будем ждать и надеяться. Как утверждает Сергей Собянин, в новом году строительство важных объектов будет идти не меньшими темпами, чем в предыдущем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати