RSS

Главный архитектор Москвы рисовал в прямом эфире

Подписаться на новости
13:40 29.11.2019

27 ноября в Медиацентре парка «Зарядье» прошел демокласс Сергея Кузнецова. Посетители в зале и слушатели прямой трансляции увидели главного архитектора столицы в роли художника: в режиме реального времени он написал акварелью два московских пейзажа, откровенно отвечая на вопросы зала о жизни, искусстве и архитектуре.

Свой демокласс, прошедший в рамках выставки «Города в движении», Сергей Кузнецов посвятил Москве. За два часа он создал две картины – «Ночь. Варварка» и «Храм Василия Блаженного». Обе акварели были подарены парку «Зарядье». Видео по ссылке: https://youtu.be/UYfx_hrpo4M

«Для меня смысл современного искусства заключается не в фотореализме, не в попытке зафиксировать действительность такой, какая она есть. Мне ближе «новый импрессионизм», непосредственная передача впечатлений, – сказал Сергей Кузнецов. – Мой кумир в акварели – Джон Сингер Сарджент – художник, который на высочайшем уровне овладел мастерством во всех компонентах: композиция, цветовое решение, свободная, живая манера. Из современников по духу мне ближе всех Альваро Кастаньет, художник, работы которого также представлены на выставке. Это чистая экспрессия, полет кисти, смелый колорит».

В ходе работы над акварелями художник рассказал, как он работает с цветом, как размещает теплые и холодные тона. «У меня нет такого: если не нашлось нужной краски, не буду рисовать. Я работаю по методу Пабло Пикассо: когда мне нужна синяя краска, и у меня ее не оказывается, я беру красную и использую ее вместо синей», – пошутил он. – Также Сергей Кузнецов рассказал, почему с прохладой относится к представлению о том, что «рисовать нужно только с натуры». Далеко не всегда есть возможность выйти на пленэр и спокойно поработать: «Однажды я пытался рисовать с натуры Колизей, но было столько желающих посмотреть, что я делаю, что пришлось уйти. Я часто прорабатываю идеи для рисунков или заканчиваю уличные этюды дома».

«Когда перед тобой чистый лист, невозможно предсказать, получится работа или нет, – говорит художник. – Мне не нравилось, как у меня выходила акварель «Лондон. Красный флаг», я даже хотел ее выбросить, но все-таки закончил. Потом посмотрел свежим взглядом и отправил на премию Американского общества архитектурных иллюстраторов вместе с другими работами, и именно ее отметили призом. Возможно, когда ты думаешь, что картина не получается, и ее ничем уже не испортить, действуешь смелее, и это приводит к удачному результату».

Сергей Кузнецов признался, что больше верит в мотивацию и любовь к делу, чем в природные способности. «Можно достичь любого уровня, если ты любишь то, чем занимаешься, и много работаешь», – отметил художник.

Увидеть работы Сергея Кузнецова можно на выставке «Города в движении», которая работает в Медиацентре парка «Зарядье» до 15 декабря 2019 года.

Здесь же можно посмотреть фильм «Города в движении», созданный на основе работ участников выставки - мастеров городского пейзажа и архитектурного рисунка: акварелистов Альваро Кастаньета из Уругвая и Томаса Шаллера из США, архитектора Сергея Кузнецова, архитектора и графика Сергея Чобана, работающего в России и Германии. https://www.zaryadyepark.ru/goroda-v-dvizhenii/

Сергей Кузнецов

Главный архитектор Москвы и Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (с 2012 года). Автор и творческий руководитель значимых архитектурных проектов, включая Парк «Зарядье». Лауреат конкурсов архитектурной графики Kена Робертса и Американского общества архитектурных иллюстраторов. Работы Сергея Кузнецова были представлены на выставках в Национальном институте графики в Риме, Государственной Третьяковской Галерее, персональной выставке в Мультимедиа Арт Музее Москвы.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати