RSS

Информация ПФР для граждан от 04.08.2020

04.08.2020

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области информируют о новом электронном формате трудовой книжки

Главное управление ПФР №2 напоминает, что с 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа.

Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР. Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина или портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Преимущества электронной трудовой книжки

Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.

Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.

Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.

Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.

Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.

Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.

Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.

Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Переход на электронные трудовые книжки

Формирование электронных трудовых книжек россиян начинается с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.

При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы, в том числе на период:

а) временной нетрудоспособности;

б) отпуска;

в) отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений.

Перечень сведений электронной трудовой книжки

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

Информация о работнике;

Даты приема, увольнения, перевода на другую работу;

Место работы;

Вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);

Должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;

Вид поручаемой работы;

Основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);

Причины прекращения трудового договора.

Работодателям об электронной трудовой книжке

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.

Какие сведения передавать

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Работодатели должны сообщать в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности работников. ПФР будет хранить почти всю информацию, которую вносят в трудовую книжку. Исключение - записи о поощрениях и образовании.

Направлять данные в пенсионный Фонд нужно в случае:

- приема сотрудника;

- постоянного перевода;

- увольнения;

- написания им заявления о выборе формата трудовой книжки.

Подавать сведения также следует при других кадровых изменениях, например, при получении работником новой квалификации.

Как сообщать информацию

Сведения нужно подавать по форме СЗВ-ТД.

Формировать данные о сотрудниках работодатели могут одним из способов:

- с помощью своих программно-технических средств;

- с использованием электронного сервиса Пенсионного фонда.

Направлять сведения нужно аналогично другой отчетности в Пенсионный фонд РФ. Так, представлять их требуется в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатели, у которых за прошедший месяц числилось меньше 25 сотрудников, могут передавать информацию на бумаге.

Работодатели в течение 2020 года осуществляют следующие мероприятия:

1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

4) уведомление до 31 октября 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году» прежний срок 30 июня был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний.

При сохранении работником бумажной трудовой книжки:

1) работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;

2) право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

3) сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Если работник не подал заявление до 31 декабря 2020 года:

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. К таким лицам, в частности, относятся:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Обязанности и полномочия работодателя при ведении электронных трудовых книжек:

Работнику, подавшему заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

Необходимо предупредить работника о том, что выданная ему бумажная книжка сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне с электронной. Работнику следует хранить бумажную книжку, поскольку в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.

Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если на работника ведется трудовая книжка в бумажном виде) и других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

Предоставление сведений о трудовой деятельности работнику

Работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя):

- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

- при увольнении в день прекращения трудового договора.

Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.

В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением.

Ответственность работодателя

Работодатель несет ответственность:

- за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;

- за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

- за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.

Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в сведениях о трудовой деятельности препятствовала поступлению работника на другую работу, суд принимает решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Информация, направленная на ведение трудовой деятельности в электронном виде, размещается на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/etk).




Как подтвердить статус предпенсионера

Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста.

Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Например, центры занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.

Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями. Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера также предоставляется через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в территориальных органах ПФР.

Как оформить справку

Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями.

В личном кабинете на официальном сайте ПФР работает электронный сервис, позволяющий заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Справку в формате PDF и XML можно получить за несколько секунд. Для этого необходимо войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на Едином портале государственных услуг , выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку): об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения, — Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».



Как получить и потратить материнский капитал

Право на получение материнского (семейного) капитала имеют:

женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) второго, третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;

мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;

мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем первого ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;

отец (усыновитель) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, ее смерти, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

несовершеннолетний ребенок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребенок (дети) до достижения им (ими) 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных Федеральным законом* случаях.

После вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала в личный кабинет на сайте ПФР (pfrf.ru) или портале Госуслуг (gosuslugi.ru) поступает государственный сертификат в форме электронного документа. Цифровая версия сертификата включает в себя те же сведения, которые раньше были в бумажном сертификате.


О новых условиях выхода на пенсию

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает будущим пенсионерам о продолжении переходного периода в рамках пенсионной реформы, предусматривающей постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на пять лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Возрастные параметры увеличиваются по одному году в год, начиная с 2019 года в течение пяти лет. Обращаем внимание, что повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности - они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности. Также стоит отметить, что повышение пенсионного возраста не затрагивает лиц, уже являющихся пенсионерами по старости и получающих денежные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами. Во время переходного периода в первые несколько лет адаптацию обеспечивает специальная льгота, которая позволяет оформить пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Благодаря льготе с 2019 года пенсия по новым основаниям назначается женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет. Право на назначение страховой пенсии в связи с переходным периодом повышения пенсионного возраста в 2020 году отодвигается до достижения возраста 56 лет и 6 месяцев у женщин и 61 года и 6 месяцев у мужчин. Требования к стажу и количеству индивидуальных пенсионных коэффициентов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, продолжают действовать и во время переходного периода. В текущем году для выхода на пенсию необходимо иметь не менее 11 лет трудового стажа и 18,6 пенсионных коэффициентов. Обращаем внимание, что ряд категорий граждан сохраняет право досрочного выхода на пенсию (работники, чья деятельность связана с опасными и вредными условиями труда; пилоты гражданских авиалиний; водители общественного транспорта; женщины, имеющие пятерых и более детей; родители, ухаживающие за детьми – инвалидами и другие). Наличие длительного страхового стажа (42 года у мужчин и 37 лет у женщин) также дает право на досрочную пенсию. При этом мужчины могут выйти на досрочную пенсию не ранее 60 лет, а женщины не ранее 55 лет. Для определения права на досрочную пенсию на основании длительного стажа в расчет принимаются только периоды работы и получения пособия по временной нетрудоспособности. При подсчете стажа, дающего право на досрочную пенсию, не учитываются служба в армии, отпуск по уходу за ребенком, период получения пособия по безработице, уход за престарелыми или инвалидами. При назначении пенсии на общих основаниях эти периоды включаются в стаж, как и периоды работы. Именно по причине нехватки страхового стажа на дату обращения выносятся отказы в назначении досрочной пенсии. ГУ – Главное управление ПФР № 2 рекомендует гражданам, готовящимся стать пенсионерами в ближайшие несколько лет, «уже сейчас обращаться в территориальные органы с документами, необходимыми для оценки их пенсионных прав. Благодаря предварительной работе к моменту достижения пенсионного возраста положенная выплата будет назначена в срок и в полном объёме». Проверить имеющийся на сегодняшний день стаж и количество индивидуальных пенсионных коэффициентов будущие пенсионеры могут в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг. Выписку из лицевого счета, содержащую сведения о стаже, можно получить в клиентских службах ПФР или в МФЦ. Если в данных лицевого счета не отображены какие-либо периоды работы, необходимо представить в ПФР подтверждающие документы для того, чтобы эти данные были учтены при назначении пенсии.



Отчетность СЗВ-ТД – через сайт

ГУ-Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области сообщает, что на сайте ПФР запущен сервис для передачи отчетности по форме СЗВ-ТД, на основании которой формируются сведения о трудовой деятельности в электронном виде (так называемые электронные трудовые книжки). Он предназначен для страхователей с численностью сотрудников до 25 человек.

Для отправки файла работодателям надо зайти в кабинет страхователя и загрузить проект отчетности. Новый сервис позволяет провести форматно-логическую проверку документа на соответствие форматов формы СЗВ-ТД и направить его в ПФР.

Инструкция по работе с ним размещена на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Электронные услуги и сервисы ПФР».

ВАЖНО: Загрузка отчета по форме СЗВ-ТД позволяет сохранить данный проект в ПФР в течение месяца и не отменяет представление отчетности в бумажном виде.

Работодатели с численностью сотрудников больше 25 человек смогут воспользоваться сервисом только при наличии усиленной электронной подписи. Также для них по-прежнему доступен традиционный способ сдачи отчетности - по телекоммуникационным каналам связи.


Пенсионный фонд приступил к проактивному оформлению СНИЛС на детей

ГУ – Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области информирует – родителям оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, больше не требуется, Пенсионный фонд самостоятельно пришлет номер в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован на портале Госуслуг.

После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, номер индивидуального лицевого счета ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале ЕПГУ.

«Таким образом, те семьи, в которых с середины июля появится ребенок, получат информацию о номере его СНИЛС полностью в автоматическом режиме», – отметил председатель правления ПФР Максим Топилин.

Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ. Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.

Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.

Подробнее о том, как зарегистрироваться на ЕПГУ – https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1 .



Период декретного отпуска по уходу за ребенком включается

в страховой стаж

ГУ-Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области напоминает, что периоды работы, в течение которых за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, называются страховыми. Наряду с ними существуют так называемые нестраховые периоды – когда гражданин не работает и за него работодатели не отчисляют взносы на обязательное пенсионное страхование, но его пенсионные права на страховую пенсию при этом формируются.

Как и страховые периоды, нестраховые засчитываются в стаж и за них государство начисляет пенсионные баллы.

В некоторых случаях пенсионеру может быть выгоден перерасчет назначенной ему до 2015 года страховой пенсии в соответствии с имеющимися у него нестраховыми периодами.

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области обращает внимание:

Так к нестраховым периодам относится уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет (баллы начисляются не более чем за 4 детей), но не более 6 лет в общей сложности.

Подробнее: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~4551

Подать заявление на назначение пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР es.pfrf.ru



Повышенный маткапитал – для семей, в которых второй ребенок родился (усыновлен) в 2020 году

Право на повышенный размер маткапитала имеют только те семьи, у которых второй ребенок родился (усыновлен), начиная с 1 января 2020 года

В этом году размер материнского (семейного) капитала (МСК) за рождение (усыновление) с 2020 года первого ребенка составляет 466 617 рублей. За рождение (усыновление), начиная с 2020 года, второго ребенка (или последующего, если право на материнский капитал ранее не возникло!), размер МСК составляет 616 617 рублей. У семей, в которых второй ребенок родился до 2020 года, сумма сертификата на материнский капитал осталась прежней - 466 617 рублей (с учетом индексации).

Напоминаем, что сам сертификат с 15 апреля 2020 года оформляется в проактивном режиме. Это означает, что обращаться за ним не нужно — информация о получении сертификата на материнский капитал направляется в личный кабинет владельца сертификата на сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг.

Право на маткапитал устанавливается после того, как семья регистрирует рождение ребенка в органах ЗАГС и сведения об этом поступают в Пенсионный фонд. Специалисты ПФР самостоятельно проводят работу по определению права у семьи на материнский капитал. По ее результатам формируется сертификат в электронном виде.

Главное управление ПФР №2 обращает внимание матерей, у которых один ребенок рожден (усыновлен) до 2020 года, а в 2020 году появился второй ребенок: «В Пенсионный фонд поступают сведения из ЗАГСа о рождении ребенка именно в 2020 году, и из имеющихся в ПФР источников не всегда можно установить, что ребенок 2020 года рождения является не единственным в семье. Для перерасчета размера М(С)К в случае права на повышенный размер, матери необходимо предоставить в ПФР сведения о рождении предыдущих детей».



С 1 августа 2020 года клиентские службы Пенсионного фонда РФ переходят на новый график приема граждан

ГУ – Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области сообщает о новом графике приема граждан в клиентских службах Пенсионного фонда РФ в Москве и Московской области с 1 августа 2020 года.

Личный прием граждан будет проводиться по трем рабочим дням недели:

понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед.

За исключением нескольких вопросов, по которым можно обратиться во все рабочие дни недели с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы клиентской службы:

понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед

Среда с 9:00 до 17:45

Пятница с 9:00 до 16:45

- вопросов регистрации, подтверждения или восстановления учетной записи в ЕСИА с оказанием консультативной помощи по обращению к электронным сервисам ПФР, требующимся при совершении юридически значимых действий, с использованием гостевого компьютера;

- установления отдельных жизненно важных выплат и срочных выплат по линии ПФР (например, пособия на погребение);

- заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию, и оказания содействия гражданину в подаче заявления в электронном виде с использованием гостевого компьютера.

Прием граждан преимущественно ведется по предварительной записи. Записаться можно по телефону, на сайте ПФР, в мобильном приложении ПФР.

Контакты, адреса, телефоны горячих линий, актуальная информация - на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru .

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати