RSS

Информация ПФР для граждан от 03.12.2020

03.12.2020

Кто имеет право на досрочную пенсию

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что для некоторых категорий граждан условия назначения пенсии остались прежними.

В первую очередь, для тех, кто имеет право на досрочный выход на пенсию, - шахтеров, горняков, спасателей, водителей общественного транспорта и других работников, работающих в тяжелых, опасных и вредных условиях труда. Работодатели уплачивают за них дополнительные взносы на пенсионное страхование. Большинство таких работников, как и раньше, выходят на пенсию в 50 или 55 лет в зависимости от пола.

Также действуют прежние льготы, и для жителей северных областей, которые выходят на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста, но с учетом его постепенного повышения. Минимальный северный стаж для досрочного назначения пенсии не поменялся и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях. Требования по общему страховому стажу аналогично сохранились и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин

Досрочный выход на пенсию сохранен для педагогов, врачей, представителей некоторых творческих профессий, выплаты которым назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет. Пенсия при этом назначается с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста, который начинает действовать с момента приобретения выслуги лет по профессии. Например, школьный учитель, выработавший в апреле 2020-го необходимый педагогический стаж, сможет выйти на пенсию в соответствии с переходным периодом через полтора года, в октябре 2021-го.

Напоминаем, что до 31 декабря 2018 года досрочная пенсия назначалась педагогу вне зависимости от его возраста. Однако, в рамках пенсионной реформы (в соответствии с Федеральным законом № 350-ФЗ от 3 октября 2018 года), педагоги смогут выйти на пенсию не сразу по выработке педагогического стажа, а лишь спустя 5 лет. Впрочем, повышение пенсионного возраста будет постепенным, а не одномоментным. Это значит, что педагогам, отработавшим специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, в ближайшее четыре года, «сдвижение» срока выхода на пенсию будет не 5 лет, а менее. Для наглядности распишем всё подробнее:

Необходимый педагогический стаж выработан в 2019 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 6 месяцев;

Необходимый педагогический стаж выработан в 2020 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 18 месяцев;

Необходимый педагогический стаж выработан в 2021 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 36 месяцев;

Необходимый педагогический стаж выработан в 2022 году – выход на пенсию с момента выработки педстажа + 48 месяцев;

Ежегодно этот норматив будет увеличиваться на 1 год, пока в 2023 г. не закрепится окончательная величина (5 лет).

Напоминаем, что в 2020 году продолжают действовать льготные условия по выходу на пенсию — предусмотрено оформление выплат на полгода раньше предусмотренных сроков. Это значит, что для выработавших стаж в 2020 году получение пенсии будет отложено только на полтора года.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности. Они сохраняются в полном объеме и назначаются тем, кто потерял трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.


О причинах и правилах удержания части пенсии граждан

В ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области поступают обращения от граждан, являющихся получателями пенсий, с вопросом о законности взыскания долгов по финансовым обязательствам из пенсии

Согласно действующему законодательству меры принудительного взыскания долга по финансовым обязательствам могут применяться к пенсионерам за исключением получателей пенсий по случаю потери кормильца. Удержания осуществляются на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Удержания производятся в счет уплаты долга по следующим финансовым обязательствам:

- погашения долга по алиментам;

- задолженности по кредитам, коммунальным платежам, административным штрафам, налогам и сборам;

-возмещение материального ущерба, причиненного юридическому либо физическому лицу;

- возмещение вреда, причиненного здоровью;

- возмещение ущерба, причиненного преступлением;

- другие.

Ежемесячный процент удержания устанавливается индивидуально, учитывая обстоятельства конкретного дела и материальное положение должника. Максимальный размер взыскания по исполнительному листу – 50 % от суммы ежемесячных выплат.

Однако размер удержания может быть увеличен до 70% в случаях, если производится в уплату долга по следующим основаниям:

- возмещение вреда, причиненного здоровью;

- возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца;

-возмещение за ущерб, причиненный преступлением;

-долг по алиментам на несовершеннолетних детей.

При наличии объективных причин (болезнь, тяжелое материальное положение и др.) у гражданина есть возможность уменьшить объем ежемесячных удержаний по исполнительным листам. В этом случае пенсионеру необходимо обратиться в службу судебных приставов и подать соответствующее заявление.

Частичное удержание из пенсии может быть произведено и на основании решения территориального органа Пенсионного фонда.

Основанием для такой меры принудительного взыскания является образование переплат по линии ПФР, возникших в связи с нарушениями пенсионером-должником действующего пенсионного законодательства». Переплаты пенсии возникают, когда получатель выплат утрачивает на них право, но своевременно не информирует органы ПФР.

Например, студент дневного отделения ВУЗа является получателем пенсии по случаю потери кормильца. Он решает устроиться на работу, прекращает обучение, но в Пенсионный фонд не представляет информацию и продолжает получать выплаты. Этот факт будет установлен, а переплату придется вернуть.

Главное управление ПФР №2 обращает внимание, что получатели выплат обязаны вовремя проинформировать органы Пенсионного фонда об обстоятельствах, влияющих на получение пенсии. Для этого следует обратиться с заявлением в клиентскую службу, подать его в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или отправить по почте.

Взыскание во всех подобных случаях производится в объеме, не превышающем 20% от размера пенсии, но может быть увеличено на основании письменного заявления самого пенсионера. Информацию о причинах и размере ежемесячного удержания из пенсии можно уточнить, обратившись в службу судебных приставов или в клиентские службы территориального органа ПФР.



О ФГИС ФРИ

Она формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда России, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения России, субъектов России.

Система аккумулирует сведения и предоставляет оперативный доступ к ним, позволяет анализировать информацию, проводить соответствующие мероприятия по своевременному установлению или корректировке полагающихся мер поддержки, а самим гражданам с инвалидностью — получать полную информацию об имеющихся у них правах.

На портале ФГИС ФРИ sfri.ru для граждан с инвалидностью предусмотрен «Личный кабинет инвалида» Он дает возможность получить: сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности; информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения); сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, НСУ, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда); информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении; сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.

Чтобы воспользоваться личным кабинетом, необходимо пройти регистрацию и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в личный кабинет на портале ФРИ ему необходимо использовать свои логин и пароль. Доступ к личному кабинету инвалида могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Вход в личный кабинет инвалида может быть осуществлен не только с компьютера, но через мобильное приложение «ФГИС ФРИ».

На портале информация размещена блоками: «Новости», «Жизненные ситуации», «Законодательство», «Аналитика», «Потребителям», «Поставщикам», «Форум», «Открытые данные». К аналитическому разделу доступ открыт всем пользователям – здесь можно получить статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе инвалидности и многому другому.

В разделе «Жизненные ситуации» содержится перечень ответов на самые актуальные вопросы, такие как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн: подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти социологический опрос и оценить качество предоставления услуг.

Органы власти на ФГИС ФРИ могут получать данные в различных разрезах, с использованием разных показателей. Информация может быть получена путем использования предустановленных отчетов, сформирована с помощью конструктора отчетов, а также через мобильное приложение. Для получения доступа органам власти необходима регистрация, процесс которой подробно описан на сайте ФГИС ФРИ в разделе «Потребителям».



Обращайтесь за назначением пенсии заблаговременно

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что первое обращение по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости следует делать заблаговременно - за год или в течение 12 месяцев до назначения.

Это позволяет назначить пенсию своевременно, в полном объеме, с учетом всех заработанных пенсионных прав. Заблаговременное обращение позволит специалистам провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений - направить соответствующие запросы в организации, в архивные учреждения для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д. Если мероприятия по уточнению данных о стаже, в том числе о специальном стаже, будут начаты и завершены до достижения заявителем пенсионного возраста, то страховая пенсия по старости будет назначена в день наступления права: для мужчин в день 65-летия, для женщин в день 60-летия (с учетом переходных положений).

За месяц до наступления права необходимо подать заявление на установление пенсии. Сделать это можно в клиентской службе ПФР, на сайте ПФР, через портал госуслуг.

Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы, гражданам необходимо представить: паспорт; трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы); свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств: военный билет; свидетельство о браке (при наличии смены фамилии); свидетельства о рождении детей; справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 гг. или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг. составил менее 1793,40 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка).

Установить пенсию можно и через работодателя, когда в рамках заключенного соглашения между ПФР и работодателем путем электронного взаимодействия кадровые службы организаций направляют документы и заявления сотрудников, выходящих на пенсию в ближайший год. Это существенно экономит время как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.



Пенсия работающего пенсионера после увольнения

Работающие пенсионеры, как установлено федеральным законодательством, получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций.

Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.

После прекращения трудовой деятельности — работы и (или) иной деятельности — суммы страховой пенсии с учетом индексаций, имевших место в период осуществления трудовой деятельности, выплачиваются, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Подавать заявление при этом в Пенсионный фонд не нужно, так как работодатели до 15 числа каждого месяца направляют в ПФР отчетность, и факт осуществления работы определится автоматически. Хотя гражданин имеет право подать в ПФР заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности.

Пенсионный фонд после обработки и учета сведений в течение месяца со дня их получения от страхователя принимает соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом (без учета) индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения.

Тем самым, после представления работодателем соответствующих сведений о прекращении работы и вынесении решения территориальным органом ПФР пенсионеру будет осуществлена выплата пенсии с учетом всех прошедших за период его работы индексаций. Выплата будет произведена, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

Тем не менее, необходимо понимать механизм проведения перерасчета пенсии уволившегося пенсионера.

Например, пенсионер уволился с работы в августе. В сентябре в ПФР поступит отчетность от работодателя за август, где пенсионер еще числится работающим. В октябре ПФР получит отчетность за сентябрь, в которой пенсионер работающим уже не числится. В ноябре ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в декабре пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца — сентябрь, октябрь, ноябрь. То есть пенсионер начнет получать новый проиндексированный размер пенсии спустя три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.

Если пенсионер через какое-то время вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уже не уменьшится.



По 31 декабря 2020 года включительно работники вправе выбрать формат трудовой книжки

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области напоминает, что по 31 декабря 2020 года включительно работающие граждане имеют право сделать выбор о ведении трудовой книжки в электронном виде или сохранении ее бумажного варианта.

Заявление о своем выборе необходимо подать работодателю. Сотрудники, выбравшие электронную трудовую книжку , получат бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы, ее необходимо сохранить, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения с 2020 года. Если работник принял решение сохранить бумажную трудовую книжку, работодатель, наряду с электронной, продолжит вести и бумажную.

Напомним, переход на электронные трудовые книжки носит добровольный характер и осуществляется только с согласия граждан. Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У них все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Ознакомиться с данными, зафиксированными в электронной трудовой книжке, можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг , а также в бумажном виде, подав заявку: работодателю (по последнему месту работы), в территориальный орган ПФР , в МФЦ. Услуга носит экстерриториальный характер, без привязки к месту жительства или работы.



Получайте услуги ПФР в электронном виде

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области рекомендует гражданам обращаться за услугами ПФР в электронном виде на сайте ПФР через «Личный кабинет гражданина» или через портал госуслуг.

Сегодня гражданам доступны порядка 65 электронных услуг, некоторые предоставляются без регистрации, большинство требуют регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг.

Возможности личного кабинета постоянно расширяются. Например, в разделе «Материнский (семейный) капитал — МСК» можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, его распоряжении, заказать справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, о выдаче государственного сертификата на МСК.

В разделе «Электронная трудовая книжка» можно заказать справку (выписку) о трудовой деятельности. Документ сохраняется в pdf-формате, его можно отправить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений».

Всего в личном кабинете семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал — МСК», «Гражданам, проживающим за границей». Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат. Вопросы относительно назначенных выплат и в целом по компетенции Пенсионного фонда можно направить через онлайн-приемную .

Если необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР, то по-прежнему необходимо воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте. Записаться на прием можно также через мобильное приложение ПФР.



Получите консультацию по кодовому слову не выходя из дома

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) напоминает, что стало возможным получить персональную консультацию по телефону с использованием кодового слова.

Установление кодового слова позволяет обратившемуся для консультации человеку по телефону получить персональную информацию, касающуюся, например, размера пенсии или социальных выплат, сумме увеличения выплат, учтенном стаже и других личных данных, которые имеются в распоряжении ПФР. Без установления кодового слова специалисты ПФР не могут сообщать персональные сведения без подтверждения личности гражданина. Дополнительно к кодовому слову специалист ПФР попросит назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные совпадут, информация будет предоставлена. В иных случаях человек получит консультацию общего справочного характера.

Установить кодовое слово можно самостоятельно в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого нужно зайти в профиль и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» указать кодовое слово. Им может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр. Заявление об использовании кодового слова можно подать также в клиентской службе ПФР.

Напоминаем также, что все клиентские службы Пенсионного фонда РФ в Москве и Московской области работают по предварительной записи. Записаться на прием можно через сайт ПФР, мобильное приложение ПФР и по телефонам горячих линий, указанным на сайте ПФР.

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) настоятельно рекомендует гражданам по возможности отложить личное посещение клиентских служб ПФР. Особенно это имеет отношение к гражданам старшего поколения и в частности людям возраста 65+.



Работающим с COVID-19 медицинским работникам о новом учете стажа

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области информирует медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с коронавирусной инфекцией, о новом учете стажа, дающего право на досрочную пенсию

Медикам, лечащим пациентов с COVID-19, один день работы будет засчитываться в стаж в двойном размере.

Учет стажа, дающего право на досрочную пенсию, утвержден Постановлением Правительства РФ № 1191 от 06.08.2020 г. Указанным документом установлен особый порядок исчисления стажа некоторых медицинских работников, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.

За время работы в период пандемии стаж медицинских работников будет засчитываться в двойном размере.

В указанном порядке исчисляются периоды работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 года. В двойном размере будет исчисляться период работы медицинских работников, занятых оказанием медицинской помощи пациентам с COVID-19 в стационарных условиях. В двойном размере будет рассчитываться страховой стаж медицинских работников, оказывающих скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии.

Также речь идет об осуществлении медработниками отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие нового коронавируса и медицинской эвакуации пациентов с подозрением на COVID-19.

В двойном размере будет учитываться стаж медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с установленным диагнозом COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе и на дому), оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также осуществляющих отбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие COVID-19 и транспортировку пациентов в поликлиники, оборудованные под KT-центры, и иные медицинские организации для проведения исследования на наличие внебольничной пневмонии.

При подсчете страхового стажа периоды работы медицинских работников, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, подтверждаются на основании сведений индивидуального лицевого счета (ИЛС). Сведения ИЛС в территориальные органы Пенсионного фонда предоставляют работодатели. Постановление закрепляет для соответствующих категорий медицинских работников применение льготных условий досрочного пенсионного обеспечения при определении права на пенсию.

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области обращает внимание, что указанное Постановление не распространяется на медицинских работников, которые уже получают пенсию. Право на пенсию у них уже определено.



У кого есть право выйти на пенсию досрочно

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области напоминает, что в Российской Федерации для отдельных категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, возраст выхода на пенсию и условия назначения досрочной пенсии остались неизменными.

Начиная с 2019 года, в России идет процесс постепенного повышения пенсионного возраста – у женщин до 60 лет, у мужчин до 65 лет.

Однако, несмотря на данные нововведения, есть целый ряд категорий граждан, у которых право на досрочную пенсию осталось неизменным. К ним относятся те граждане, кто трудится на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, на работе с тяжелыми условиями труда, в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, и так далее. С полным списком профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию, можно ознакомиться на сайте ПФР в разделе «Гражданам» .

Право на досрочную пенсию без изменения возраста выхода на пенсию имеют женщины, родившие 2 и более детей и проработавшие 12 лет в районах Крайнего Севера или 17 лет в приравненных к ним местностях. Также, родители или опекуны инвалидов с детства, многодетные матери, инвалиды вследствие военной травмы, инвалиды по зрению 1 группы, лилипуты (карлики) и т.д. Сохранена норма о назначении досрочной страховой пенсии матерям, родившим и воспитавшим до 8-него возраста 5-х детей. Многодетным матерям пенсия по-прежнему назначается с 50 лет.

ВАЖНО: В 2019 году была введена новая категория граждан, имеющая право на досрочное назначение страховой пенсии. Это женщины, родившие четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Им пенсия назначается по достижении женщиной возраста 56 лет и при наличии 15 лет страхового стажа. Женщины, родившие трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Таким женщинам пенсия назначается по достижении возраста 57 лет при наличии 15 лет страхового стажа.

Также, определено еще одно новое основание досрочной пенсии - за длительный стаж. Женщины, имеющие 37 лет страхового стажа, и мужчины, имеющие 42 года страхового стажа, могут реализовать право на назначение страховой пенсии на 2 года раньше «нового» общеустановленного возраста.

Назначение досрочной пенсии зависит от своевременности обращения граждан за предварительной оценкой заработанных пенсионных прав. При этом специалисты Пенсионного фонда проведут оценку права на назначение досрочной пенсии для дальнейшего её назначения. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати